количество первоклассников и выпускников на 2023-2024 год
первоклассников - 126: | |
выпускников - 57: | |
число учащихся по бюджету - 551: | |
общее число учащихся - 568: |
Ссылки
Новости
13.04.2021 | 573
«Маленькие хитрости музыканта»
«Маленькие хитрости музыканта»• В занятиях музыкой стремись быть активным, иди к цели прямым путем. Пассивность в работе затягивает сроки овладения сочинением и ведет к ослаблению интереса к нему.
• Как перестать бояться играть на сцене? Своей игрой ты доставляешь радость слушающим тебя, играй сам с удо¬вольствием и страх отступит.
• Некрасиво звучит мелодия, «барахтающаяся» или «уто¬нувшая» в аккомпанементе. Один из способов «спасения» мелодии: играй аккомпанемент без подъема пальцев, а мелодию чуть с преувеличенным подъемом.
• Часто встречающийся недостаток детской игры — не¬дружное звучание в аккордах (в партии одной руки или между двумя руками). Слушай себя, воспитывай свой слух, и руки послушно будут выполнять требования ушей. Поучи отдельно интервалы, составляющие аккорд, держи кончики пальцев в одной плоскости, для этого поиграй на столе. Ищи удобные приемы исполнения — «в клавиатуру», «из клавиатуры»; позаботься о ровной, ритмичной игре каждой руки, об опорных точках. Пред¬ставь себе, что у тебя одна рука с десятью пальцами, сцепив первые пальцы обеих рук.
• Случается, что в трезвучиях появляются лишние звуки, задевают клавиши неиграющие пальцы. Положи карандаш с тыльной стороны ладошки над 3-м пальцем так, чтобы второй и четвертый пальцы нависли над карандашом. Больше клавиш они касаться не будут. Так слон держит хоботом бревно (здесь два хобота).
• Случайные знаки альтерации нередко бывают причиной ошибок, особенно в многозвучных аккордах. Мысленно помести внутрь диеза, бемоля, бекара нотку — ошибка будет исключена.
• При игре гамм, этюдов или произведений с синхронным движением обеих рук ориентируйся на темповые воз¬можности более слабой руки (чаще — левой), тем самым ты избежишь расхождения рук.
• Скорость игры часто зависит от быстроты отскока от кла¬виши отыгравшего пальца. Не вязни в клавишах лени¬выми пальцами!
• Не «обкусывай» концы фраз, дослушивай их, когда рука уже идет вверх, а палец чуть запаздывает.
• Живой и гибкой делает музыку «чуть». Нельзя ускорять, но можно устремляться, нельзя замедлять, но можно успокаиваться, удаляться. Позже ты познакомишься с понятиями «микродинамика», «микроритм».
• Долгая нота берется с большей силой, чтобы она не ис¬таяла преждевременно. Чем длиннее нотка, тем ярче ее надо сыграть.
• В аккомпанементах и других вариан¬тах альбертиевых басов учитывай то, что на сильную долю (если аккомпанемент в левой руке) попадает слабый (пока) 5-й палец, а на слабую — тяжелый 1-й палец. Не¬устанно работай над мерностью звучания, без провалов и выкриков, умей снимать зажимы, напряжения, дели руку на две части: помогай 5-му пальцу всей ладошкой, а остальные ноты играй легкими пальцевыми движени¬ями. Добиться звучания и удобства можно многими спо¬собами, например, с остановками 5-го пальца на сильной доле. Ищи другие, свои способы!
• Некоторые дети стучат ногой в такт исполняемой му¬зыки — предоставь это джазовым музыкантам!
• Когда не играешь, без необходимости не держи руки на клавиатуре, не виси на ней. Это неуважение к благород¬ному инструменту.
• Во время работы выбирай темп исполнения по трудным местам. Есть и другое правило: соблюдай форму, а содер¬жание подтянется.
• Не «наигрывай», играй без «шелухи» призвуков небреж¬ного прикосновения, ищи глубину звука. Не играй нео¬крашенным, «серым» звуком!
• Не «груби» на инструменте!
• «Педаль — душа рояля», — так говорили великие музы¬канты, в частности К. Игумнов. Держи носок ноги на пе¬дальной лапке, не дальше, этим ты воспитаешь чуткость «слышащей» ноги! Не шлепай по педали высоко под-нимаемым носком — «жуй с закрытым ртом». Если пе¬дали для тебя высоки, подложи под ноги невысокую под¬ставку.
• Не держи педаль после того, как снял руки с клавиатуры (за некоторым исключением).
• Как научиться читать — играть ноты без задержек? Ста¬райся не смотреть на клавиатуру и смотреть в ноты далее играемого в данный момент. Учись определять логику музыкальных построений, видеть направление движе-ния, ощущать интервальные расстояния, анализировать и обобщать текст. Читай аккорды снизу вверх.
Автор статьи: Каргина С.А.
Новости министерств:
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе на лучший агитационный стих «Пожарам - НЕТ!»
14.03.2023 08:37:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе детского творчества «Тол-ава - мордовская богиня огня»
16.11.2022 10:57:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Победители республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия
25.04.2024 17:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Методический семинар «Практические подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках химии»
25.04.2024 16:43:47 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Объявлены победители муниципального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в городском округе Саранск
16.04.2024 16:31:52 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск