количество первоклассников и выпускников на 2023-2024 год
первоклассников - 126:
выпускников - 57:
число учащихся по бюджету - 551:
общее число учащихся - 568:
Группы в соцсетях
Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

13.04.2021     |     573

«Маленькие хитрости музыканта»

«Маленькие хитрости музыканта»
•    В занятиях музыкой стремись быть активным, иди к цели прямым путем. Пассивность в работе затягивает сроки овладения сочинением и ведет к ослаблению интереса к нему.
•    Как перестать бояться играть на сцене? Своей игрой ты доставляешь радость слушающим тебя, играй сам с удо¬вольствием и страх отступит.
•    Некрасиво звучит мелодия, «барахтающаяся» или «уто¬нувшая» в аккомпанементе. Один из способов «спасения» мелодии: играй аккомпанемент без подъема пальцев, а мелодию чуть с преувеличенным подъемом.
•    Часто встречающийся недостаток детской игры — не¬дружное звучание в аккордах (в партии одной руки или между двумя руками). Слушай себя, воспитывай свой слух, и руки послушно будут выполнять требования ушей. Поучи отдельно интервалы, составляющие аккорд, держи кончики пальцев в одной плоскости, для этого поиграй на столе. Ищи удобные приемы исполнения — «в клавиатуру», «из клавиатуры»; позаботься о ровной, ритмичной игре каждой руки, об опорных точках. Пред¬ставь себе, что у тебя одна рука с десятью пальцами, сцепив первые пальцы обеих рук.
•    Случается, что в трезвучиях появляются лишние звуки, задевают клавиши неиграющие пальцы. Положи карандаш с тыльной стороны ладошки над 3-м пальцем так, чтобы второй и четвертый пальцы нависли над карандашом. Больше клавиш они касаться не будут. Так слон держит хоботом бревно (здесь два хобота).
•    Случайные знаки альтерации нередко бывают причиной ошибок, особенно в многозвучных аккордах. Мысленно помести внутрь диеза, бемоля, бекара нотку — ошибка будет исключена.
•    При игре гамм, этюдов или произведений с синхронным движением обеих рук ориентируйся на темповые воз¬можности более слабой руки (чаще — левой), тем самым ты избежишь расхождения рук.
•    Скорость игры часто зависит от быстроты отскока от кла¬виши отыгравшего пальца. Не вязни в клавишах лени¬выми пальцами!
•    Не «обкусывай» концы фраз, дослушивай их, когда рука уже идет вверх, а палец чуть запаздывает.
•    Живой и гибкой делает музыку «чуть». Нельзя ускорять, но можно устремляться, нельзя замедлять, но можно успокаиваться, удаляться. Позже ты познакомишься с понятиями «микродинамика», «микроритм».
•    Долгая нота берется с большей силой, чтобы она не ис¬таяла преждевременно. Чем длиннее нотка, тем ярче ее надо сыграть.
•    В аккомпанементах и других вариан¬тах альбертиевых басов учитывай то, что на сильную долю (если аккомпанемент в левой руке) попадает слабый (пока) 5-й палец, а на слабую — тяжелый 1-й палец. Не¬устанно работай над мерностью звучания, без провалов и выкриков, умей снимать зажимы, напряжения, дели руку на две части: помогай 5-му пальцу всей ладошкой, а остальные ноты играй легкими пальцевыми движени¬ями. Добиться звучания и удобства можно многими спо¬собами, например, с остановками 5-го пальца на сильной доле. Ищи другие, свои способы!
•    Некоторые дети стучат ногой в такт исполняемой му¬зыки — предоставь это джазовым музыкантам!
•    Когда не играешь, без необходимости не держи руки на клавиатуре, не виси на ней. Это неуважение к благород¬ному инструменту.
•    Во время работы выбирай темп исполнения по трудным местам. Есть и другое правило: соблюдай форму, а содер¬жание подтянется.
•    Не «наигрывай», играй без «шелухи» призвуков небреж¬ного прикосновения, ищи глубину звука. Не играй нео¬крашенным, «серым» звуком!
•    Не «груби» на инструменте!
•    «Педаль — душа рояля», — так говорили великие музы¬канты, в частности К. Игумнов. Держи носок ноги на пе¬дальной лапке, не дальше, этим ты воспитаешь чуткость «слышащей» ноги! Не шлепай по педали высоко под-нимаемым носком — «жуй с закрытым ртом». Если пе¬дали для тебя высоки, подложи под ноги невысокую под¬ставку.
•    Не держи педаль после того, как снял руки с клавиатуры (за некоторым исключением).
•    Как научиться читать — играть ноты без задержек? Ста¬райся не смотреть на клавиатуру и смотреть в ноты далее играемого в данный момент. Учись определять логику музыкальных построений, видеть направление движе-ния, ощущать интервальные расстояния, анализировать и обобщать текст. Читай аккорды снизу вверх.

Автор статьи: Каргина С.А.
К списку
Создано: 13.04.2021 17:38:23   |   Изменено: 13.04.2021 17:40:09
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Отчётный концерт Детской музыкальной школы №6
Фотографии